2025-06-26
Если нагрузка постоянная и стабильная, можно применить глобальную компенсацию.
Конденсаторная батарея подключается к шинам главного распределительного щита низкого напряжения для установки и остается в эксплуатации в течение периода нормальной нагрузки.
Глобальный тип компенсации:
•Снижает тарифные штрафы за перерасход кваров
•Снижает потребность в полной мощности (кВА), на которой обычно базируются постоянные тарифы
•Разгружает питающий трансформатор, который затем может принять большую нагрузку при необходимости.
•Реактивный ток все еще течет во всех проводниках кабелей, выходящих (т.е. ниже по потоку) из главного распределительного щита низкого напряжения.
•По вышеуказанной причине размеры этих кабелей и потери мощности в них не улучшаются при использовании глобального режима компенсации.
Рис. 1 – Глобальная компенсация
Компенсация по секторам рекомендуется, когда установка обширна и когда шаблоны нагрузки/времени различаются в разных частях установки.
Конденсаторные батареи подключаются к шинам каждого местного распределительного щита, как показано на рисунке. Л15 .
Значительная часть установки выигрывает от такого расположения, в частности, питающие кабели от главного распределительного щита до каждого из местных распределительных щитов, на которых применяются меры компенсации.
Компенсация по секторам:
♦Снижает тарифные штрафы за перерасход кваров
♦Снижает потребность в полной мощности (кВА), на которой обычно базируются постоянные тарифы
♦Разгружает питающий трансформатор, который затем может принять большую нагрузку при необходимости.
♦Сечение кабелей, питающих местные распределительные щиты, может быть уменьшено или иметь дополнительную емкость для возможного увеличения нагрузки.
♦Потери в тех же кабелях будут уменьшены
♦Реактивный ток продолжает течь во всех кабелях ниже по течению от местных распределительных щитов.
♦По вышеуказанной причине размеры этих кабелей и потери мощности в них не улучшаются за счет компенсации по секторам.
♦При больших изменениях нагрузки всегда существует риск перекомпенсации и, как следствие, проблем с перенапряжением.
Рис. 2 – Компенсация по секторам
Индивидуальную компенсацию следует учитывать, когда мощность двигателя значительна по сравнению с мощностью установки.
Конденсаторы подключаются непосредственно к клеммам индуктивной цепи. Индивидуальная компенсация должна быть рассмотрена, когда мощность двигателя значительна по отношению к заявленной потребности в мощности (кВА) установки.
Номинальная мощность конденсаторной батареи в квар составляет порядка 25% от номинала кВт двигателя. Дополнительная компенсация в месте установки (трансформатор) также может быть полезной.
Индивидуальная компенсация:
♦Снижает тарифные штрафы за перерасход кваров
♦Снижает потребность в полной мощности (кВА)
♦Уменьшает размер всех кабелей, а также потери в кабелях.
♦Значительные реактивные токи в установке больше не существуют.
Другие указанные типы коррекции коэффициента мощности.
В зависимости от способа расположения конденсаторов основными методами коррекции коэффициента мощности являются: